Закрыть ... [X]

Конкурсы на спортландию в школе


Дата публикации: 18.12.2017, 02:30/ Просмотры: 668

Наталья Батурина
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровей-ка» (подготовительная группа)

Цель:

Закрепить знания у детей о важности правильного питания.

Задачи:

воспитывать чувства коллективизма, сплоченности;

укреплять здоровье и физическую подготовленность воспитанников;

расширить кругозор воспитанников о правильном здоровом питании.

Оборудование:

картинки с полезными и вредными продуктами;

2 ватмана, карандаши, фломастеры;

10 колечек, 2 ведерка, 10 мячиков, 2 лейки;

муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки; 2 туннеля, 2 бревна, 2 барьера; стойка;

10 обручей, муляжи молочных продуктов.

Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими досугу.

Инструктор: Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

А как она называется

Вы должны угадать

Послушав мою сказку.

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех спортландию детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Ответы детей.

Инструктор. Страной «Здоровей-кой» зовется она.

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Инструктор. В сегодняшнем досуге участвуют две команды. Приветствуйте команду «Фруктовый сад» (аплодисменты). Приветствуйте активнее «Овощное ассорти» (аплодисменты).

Капитан команды «Фруктовый сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

«Фруктовый сад»: Наш девиз – «Фрукты дружно встали в ряд – вместе мы фруктовый сад!»

Капитан команды «Овощное ассорти»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

«Овощное ассорти»: Наш девиз – «Огород во всей красе – овощи на месте все!»

Инструктор. Ребята, сегодняшний наш досуг будет посвящен правильному питанию. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! За каждую выигранную эстафету команда «Фруктовый сад» получает фрукт, а команда «Овощное ассорти» овощ. Первый конкурс загадки.

1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки.

(апельсин богат витамином С)

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко богато железом)

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(морковь богата каротином витамином А)

4. Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней красные детки.

(помидор богат витамином В)

Инструктор: Какие ещё фрукты и овощи вы знаете?

Ответы детей.

Инструктор. Молодцы, все отгадали. Пора приступать к соревнованиям. Второй конкурс вам нужно выбрать те продукты, которые едят в стране «Здоровей-ка».

Эстафета «Полезные и вредные продукты»

Первые участники бегут до столиков, на которых лежат картинки с полезными и вредными продуктами (рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши) выбирают картинку с полезным продуктом возвращаются в команду передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выбравшая правильно картинки.

Конкурс «Творческая фантазия»

На ватмане нарисовать командный рисунок на тему «Здоровое питание

Инструктор. Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. Услышав ее начало вам необходимо закончить. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

Конкурс «Закончи пословицу»

1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

3. Когда я ем, ….(то глух и нем)

4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

5. Аппетит приходит ….(во время еды)

6. Гречневая каша - мать наша (хлебец-кормилец)

Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:

Часто варим на обед,

Добавляем в винегрет,

Любят дети, даже крошки,

Блюда из простой. (Картошки)

Эстафета «Посадка картошки»

В эстафете участвует по пять человек от команды. Первый участник пашет огород (раскладывает 5 колечек, второй участник садит картошку (раскладывает мячики по колечкам, третий участник поливает картошку из лейки, четвертый участник капает картошку (собирает мячики, пятый участник готовит огород к весне (собирает колечки).

Инструктор:

Фрукты, овощи ребенку

Каждый день давайте.

Лучше, если в свежем виде,

И не забывайте:

Эстафета «Приготовь обед»

Первый участники бегут по бревну, проползают по туннелю, перепрыгивают барьер подбегают к стойке, на которой висят муляжи фруктов и овощей. Команда «Фруктовый сад» должна сорвать продукты необходимые для приготовления фруктового салата, команда «Овощное ассорти» для приготовления борща.

Инструктор. Молодцы! Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости. А вы знаете, что в здоровой пище содержатся витамины — полезные питательные вещества. Они такие маленькие, что мы их даже не видим. Но они необходимы нашему организму. А вы с ними знакомы? Как, еще нет? Встречайте!

Входят четыре ребенка – Витамины, в руках у них круги желтого цвета с маркировкой А, В, С, D. Витамины рассказывают о себе:

Витамин А: Я - витамин А. Меня можно встретить в молочных продуктах, моркови, салате, икре. Я нужен для хорошего зрения.

Витамин В: Я – витамин В. Меня можно найти в черном хлебе, кашах, молоке, сыре, яйцах. Я делаю человека бодрым, сильным, укрепляю нервную систему.

Витамин С: Я – витамин С. Я нахожусь почти во всех свежих овощах, фруктах и ягодах: шиповнике, лимоне, капусте, луке. Если вы простудились – немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин D: Я витамин D. Я редкий, но, пожалуй, самый важный витамин. Меня можно найти в сливочном масле, яйце, говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Я необходим вам для хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.

Витамины все вместе: Мы рады встрече с вами, ребята!

Инструктор. Спасибо, витамины. Мы с ребятами никогда не забудем о вас, и обязательно будем употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Инструктор. Ребята, послушайте еще одну загадку.

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

Дети. Молоко.

1 ребенок:

Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем,

Очень увлекательно.

2 ребенок:

Молоко – продукт полезный

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 ребенок:

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Инструктор. Сейчас мы с вами узнаем, какие молочные продукты мы можем с вами сделать из молока. Заключительная эстафета «Молочные продукты».

Эстафета «Молочные продукты»

Первые участники прыгают из обруча, добегают до столиков, на которых лежат муляжи (молока, кефира, сметаны, творога, йогурта, ряженки, масла, сыра, глазированные сырки, сливки и другие не молочные продукты). Участники должны выбрать молочный продукт и бегом вернуться в свою команду, следующие участники делают тоже.

Подведение итогов, награждение участников фруктами.

Инструктор. Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnyi-dosug-puteshestvie-v-stranu-zdorovei-ka-podgotovitelnaja-grupa-k-shkole.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



100 великих литературных героев Положение конкурс детского рисунка в детском саду

Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе Конкурсы на спортландию в школе


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ